Общественная приемная

Порядок рассмотрения обращений граждан
1. Обращения граждан, направленные через интернет-приемную рассматриваются в сроки установленные законодательством. Ответы направляются по почтовому или электронному адресу заявителя. 

2. Анонимные или поступившие с неполной информацией об отправителе (без указания фамилии, имени, отчества, адреса) обращения не рассматриваются. Не подлежат рассмотрению обращения, выдержанные в некорректной форме, бессмысленные по содержанию.
3. Ответы по общественно значимым проблемам размещаются на сайте.

Мы будем рады помочь Вам и ответить на Ваши вопросы.

При обращении настоятельно предлагаем ознакомиться с размещенными ответами по данной теме, возможно ответ на Ваш вопрос уже опубликован.

Благодарим вас за внимание к нашему сайту.

При заполнении формы вопроса пользователь дает согласие на хранение и обработку своих персональных данных

Написать обращение
Обращение №65719 ( Советский район, с. Сетовка , 15.10.2020 )
Прошу дать разъяснения по вопросам применения законодательства относительно земель сельхоз назначения

Уважаемый Виталий Владимирович!

 

Министерство сельского хозяйства Алтайского края рассмотрело Ваше обращение, поступившее в общественную приемную, о разъяснении применения положений законодательства относительно земель сельскохозяйственного назначения и сообщает следующее.

Из устного разговора с Вами следует, что требуется разъяснить нормы законодательства об аренде земель сельскохозяйственного назначения гражданам для сенокошения.

Министерство сельского хозяйство Алтайского края не наделено полномочиями по разъяснению применения положений федеральных законов и законов Алтайского края. Вместе с тем полагаем отметить следующее.

Федеральным законом от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» в части 5 статьи 4 установлен максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство в размере 0,5 га.

Максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в пять раз.

Законом  Алтайского края от 07.11.2006 № 111-ЗС «О максимальном размере общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство» установлено:

- максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, равен 2,5 гектарам;

- в черте населенного пункта максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, равен 0,75 гектара.

Соответственно, ограничение в 2,5 га применяется к землям, расположенным за чертой населенного пункта, к которым относятся в том числе земли сельскохозяйственного назначения.

Гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, в случае необходимости площади земельных участков более 0,75 га или 2,5 га, необходимо оформить в установленном законодательстве порядке предпринимательскую деятельность гражданина. В рамках действующего законодательства гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ст. 23 ГК РФ).

Полагаем, что вышеуказанные нормы не применимы к гражданам в случае  осуществления ими  сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных и ведение огородничества, так как Земельный кодекс РФ в п.19 ч. ст. 39.6 разделяет такие виды деятельности граждан как ведение личного подсобного хозяйства; сенокошение; выпас сельскохозяйственных животных; ведение огородничества.

Отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, регулируются Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ  «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее № 101-ФЗ).  При этом  действие указанного  Федерального закона не распространяется на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые, огородные, дачные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства. Соответственно, нормы № 101-ФЗ применимы в отношении земельных участков сельскохозяйственного назначения, предоставляемых гражданам для сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных.

Ограничений в части площади земельных участков сельскохозяйственного назначения, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, осуществляющих выпас  и сенокошения, ФЗ № 101-ФЗ не установлен.  

Согласно ч. 2 ст. 4 № 101-ФЗ максимальный размер общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района и могут находиться в собственности одного гражданина, устанавливается законом субъекта Российской Федерации равным не менее чем 10 процентам общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на указанной территории в момент предоставления и (или) приобретения таких земельных участков.

Согласно ч. 6 ст. 9 № 101-ФЗ площадь земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, одновременно находящихся в аренде у одного арендатора, не ограничивается.

Для сенокошения и выпаса скота договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок до трех лет (ч. 3 ст. 9 № 101-ФЗ).

На основании вышеизложенного считаем,  что ограничения площади земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в 2,5 га  не распространяется на граждан, осуществляющих сенокошение и выпас сельскохозяйственных животных
Обращение №64735 ( Алтайский край село Кулунда , 14.01.2020 )
Здравствуйте! Хотим переехать жить и работать в деревню Алтайский кр.. Муж тракторист 38 лет жена продавец двое детей, своего жилья нет. По какой программе и можем ли мы получить субсидию на покупку дома в деревне? Куда обращается, какие документы нужно собрать.

Уважаемый Александр Александрович!

Минсельхозом Алтайского края рассмотрено Ваше обращение о возможности и условиях участия Вашей семьи в государственной программе п улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности.

Начиная с 2020 года на территории региона начинает действовать государственная программа Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 В рамках указанной программы для улучшения жилищных условий сельских граждан предусмотрена реализация следующих мероприятий:

1. Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (субсидии до 70% от стоимости строительства (приобретения) жилья по социальной норме, 30% - размер взноса собственных или заемных средств).

Право на получение социальной выплаты имеет гражданин, постоянно проживающий на сельских территориях (подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства) и при этом:

осуществляющий деятельность по трудовому договору или индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), на сельских территориях (непрерывно в организациях одной сферы деятельности в течение не менее одного года на дату включения в сводные списки участников мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях;             имеющий собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;

признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Обязательным условием использования гражданином социальной выплаты является осуществление гражданином не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты трудовой или предпринимательской деятельности на сельской территории, в которой было построено (приобретено) жилье за счет средств социальной выплаты.

 

2. Строительство жилья, предоставляемого по договорам найма жилых помещений (осуществляется за счет федерального и краевого бюджетов (до 80% стоимости), местных бюджетов и средств работодателей (не менее 20%), которое впоследствии, по истечении 5 или 10 лет работы в сельской местности может оформляться в собственность граждан;

Право на получение жилья по договору найма имеет гражданин постоянно проживающий на сельских территориях (подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства) при соблюдении им следующих условий:

работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) на сельских территориях (непрерывно в организациях одной сферы деятельности в течение не менее 1 года на дату включения в сводные списки граждан, проживающих на сельских территориях, − получателей жилья по договорам найма жилых помещений;

признание нуждающимся в улучшении жилищных условий или постоянное проживание совместно с родителями (в том числе усыновителями), и (или) полнородными и неполнородными братьями и сестрами, и (или) дедушками (бабушками) при отсутствии в собственности жилого помещения на сельских территориях в границах муниципального района, в котором гражданин постоянно проживает.

 

3. Предоставление заемщику льготного ипотечного кредита (займа) до 3 млн. рублей, с размером доли собственных средств не менее 10% стоимости строящегося (приобретаемого) жилья. Процентная ставка по кредиту до 3 % годовых со сроком погашения не более 25 лет. Срок возврата кредита (займа) наступает до исполнения заемщику 65 лет.

Ипотечные кредиты предоставляются гражданам уполномоченными кредитными организация на следующие цели:

- приобретение у физического или юридического лица готового жилого помещения или жилого помещения, находящихся на этапе строительства;

- строительство жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома, по договору подряда с подрядной организацией.

- погашение кредитов (займов), выданных российскими кредитными организациями.

Для того, чтобы принять участие в мероприятии программы, Вам необходимо обратиться в администрацию района, выбранного Вами для постоянного проживания.

Обращение №64477 ( ПЕРВОМАЙСКИЙ , 21.10.2019 )
Незаконное оформление сельхозназначения земель 60 га принадлежащим садоводам в общедолевой собственности, оформлена в частную собственность Станкевич О.М., просим взять на контроль.Сделка пока прошла в ИФНС №15

На Ваше обращение о незаконном оформлении сельскохозяйственных земель площадью 60 га, принадлежащие садоводам, сообщаем следующее.

По информации, полученной из разговора с Вами, следует, что председатель ТСН «Строитель» (Первомайский район) Станкевич О.М. произвела переименование СНТ в ТСН «Строитель» без согласования с членами товарищества, общего собрания по вопросу внесения изменений в устав не было, к тому же в товариществе уже дважды были проведены собрания о прекращении полномочий Станкевич О.М. и об избрании нового председателя, однако Станкевич О.М. не согласна с принятыми решениями. Станкевич О.М. считает, что в результате смены наименования с СНТ на ТСН она стала собственником 60 га, которые были выделены садоводству.

Из выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 21.11.2019 на ТСН «Строитель» Первомайского района (ОГРН 1022202409855) следует, что в его устав были внесены изменения на основании протокола общего собрания участников от 08.04.2019 № 01, таким образом, реорганизации не было.

Из выписки следует также, что от имени товарищества действует без доверенности председатель правления Станкевич О.М.. Однако, согласно нормам Гражданского кодекса РФ (ст. 123.14) и ФЗ № 217-ФЗ (ч. 3 ст. 16) единоличным исполнительным органом товарищества является председатель товарищества, а постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом - правление товарищества.

Согласно пдп. 4 ч. 3 ст. 50 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ) и ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее ФЗ № 217-ФЗ) садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества являются видом товарищества собственников недвижимости. Товарищество собственников недвижимости по решению своих членов может быть преобразовано в потребительский кооператив.

Согласно ч. 3 ст. 123.12 ГК РФ товарищество собственников недвижимости (далее ТСН) не отвечает по обязательствам своих членов, также как и члены товарищества собственников недвижимости не отвечают по его обязательствам.

ТСН является собственником своего имущества. Имущество общего пользования в садоводческом или огородническом некоммерческом товариществе принадлежит на праве общей долевой собственности лицам, являющимся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, если иное не предусмотрено законом.

В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (ч. 2 ст. 8 Конституции РФ). Согласно ч.3 ст. 35 Конституции РФ никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Товарищества собственников недвижимости относятся к корпоративным юридическими лицами (корпорациям) (ст. 65.1 ГК РФ).

Высшим органом управления в ТСНе является общее собрание ее участников, к исключительной компетенции которого наряду с вопросами, указанными в пункте 2 статьи 65.3 ГК РФ относится также принятие решений об установлении размера обязательных платежей и взносов членов товарищества (ст. 65.3 ГК РФ, ст. 123.14 ГК РФ).

В товариществе собственников недвижимости создаются единоличный исполнительный орган (председатель) и постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган (правление).

По решению высшего органа товарищества собственников недвижимости (пункт 1 статьи 65.3 ГК РФ) полномочия постоянно действующих органов товарищества могут быть досрочно прекращены в случаях грубого нарушения ими своих обязанностей, обнаружившейся неспособности к надлежащему ведению дел или при наличии иных серьезных оснований.

Особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций, создаваемых гражданами для ведения садоводства и огородничества регулируются Федеральным законом от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее ФЗ № 217-ФЗ).

Вступление в силу указанного Федерального закона не может являться самостоятельным основанием для исключения граждан из числа членов некоммерческих организаций, созданных гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (ч.30 ст. 54 ФЗ № 217-ФЗ).

Реорганизация некоммерческих организаций, созданных гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, не требуется, за исключением случаев, установленных статьей 54 этого закона (ч. 1ст. 54 ФЗ № 217-ФЗ).

Согласно ч. 5 ст. 54 ФЗ № 217-ФЗ учредительные документы, а также наименования организаций, созданных гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства до дня вступления в силу ФЗ № 217-ФЗ, подлежат приведению в соответствие со статьями 1 - 28 настоящего Федерального закона при первом изменении учредительных документов указанных организаций. Учредительные документы указанных организаций до приведения их в соответствие со статьями 1 - 28 настоящего Федерального закона действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Согласно ч. 2 ст. 65.3 ГК РФ и ч.1 ст. 17 ФЗ № 217-ФЗ изменение устава товарищества относится к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества.

Согласно существующему в Российской Федерации принципу разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10 Конституции РФ), вопрос обжалования протокола общего собрания ТСН «Строитель» от 08.04.2019 № 01 и принудительного прекращения полномочий председателя правления Станкевич О.М. относится к исключительной компетенции судебных органов.

В соответствие с действующим законодательством каждое заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, определенном действующим законодательством и способами, установленными в ст. 12 Гражданского кодекса РФ, а также путем обжалования принятого судебного акта в порядке апелляционного, кассационного и надзорного производств.

В соответствие с ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» иск в суд может подать прокурор в интересах пострадавших в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского и административного судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. В связи с чем, Вы вправе обратиться в прокуратуру района с просьбой рассмотреть возможность представлять интересов членов ТСН «Строитель» по соответствующему делу в суде.

Обращение №64461 ( г.Ростов-на-Дону , 17.10.2019 )
Добрый день. Как должны закупать запасные части АКГУП "БИЙСКОЕ" ? Руководство АКГУП "БИЙСКОЕ" на просьбу дать заявку ,чтобы можно было показать им цены и условия поставки ,говорит что когда будет необходимость они позвонят. Не звонят 3 года. Раньше они закупали на тендерной площадке, с 2016г. их там нет. Могут ли они закупать запчасти не на тендерной основе? Если нет то как участвовать в этих тендерах?

Уважаемый Александр Иванович!

 

На Ваш вопрос по закупке запасных частей для АКГУП «Бийское» сообщаем, что предприятие самостоятельно закупает товары для собственных нужд в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе с использованием .

Согласно положениям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предприятие вправе заключать конкурентные и неконкурентные закупки.

Конкурентные закупки осуществляются в том числе путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Информация о конкурентных закупках сообщается заказчиком в единой информационной системе.

В связи с чем рекомендуем Вам отслеживать информацию о предстоящей закупке на товары, работы и услуги для нужд АКГУП «Бийское» на сайте http://zakupki.gov.ru.

up