Грант «Агростартап»

Грант «Агростартап»

Механизм предоставления государственной поддержки

1. Отбор на получение гранта «Агростартап» осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 30.04.2019 № 157«Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета грантов «Агростартап» в рамках реализации регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее - «Порядок»), в целях создания новых субъектов малого предпринимательства в агропромышленном комплексе.

2. Главным распорядителем направляемых на предоставление грантов "Агростартап" средств краевого бюджета, осуществляющим их предоставление в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств является Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство").

3. Категории получателей грантов - соответствующие определению понятия "заявитель", установленному приложением 6 к Государственной программе, крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - КФХ) или индивидуальные предприниматели, основным видом деятельности которых является производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции.

При этом для участия в отборе заявителем может выступать также гражданин Российской Федерации, обязующийся в течение не более чем 30 календарных дней после объявления его победителем по результатам конкурсного отбора, произведенного Комиссией по оказанию государственной поддержки малым формам хозяйствования (далее - "Комиссия"), состав которой утверждается распоряжением Правительства Алтайского края, осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства или зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель в органах Федеральной налоговой службы.

4. Не допускается получение гранта "Агростартап" гражданином, индивидуальным предпринимателем и (или) главой крестьянского (фермерского) хозяйства, ранее являвшимися получателями гранта на поддержку начинающего фермера.

5. Способом проведения отбора заявителей (исходя из критериев, приведенных в пункте 2.7 настоящего порядка) является конкурс.

6. Дата начала приема заявлений и документов: 19 марта 2021 года. Дата окончания приема заявлений и документов: 19 апреля 2021 года.

7. Порядок подачи заявлений и документов:

Все поступившие в Министерство заявления и прилагаемые к ним документы, независимо от способа доставки подлежат обязательной регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления.

Министерство в срок не позднее 15 рабочих дней с установленной настоящим извещением даты окончания приема заявок осуществляет рассмотрение представленных документов на предмет их соответствия требованиям Порядка и извещением о проведении отбора, проверку достоверности содержащейся в них информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих документах сведений), а также соответствия участника отбора требованиям и условиям, установленным пунктами 1.4, 2.2 и 2.5 Порядка.

По результатам рассмотрения документов Министерством принимается решение о допуске либо об отказе в допуске заявителя к участию в отборе, осуществляемом Комиссией.

8. Основанием для отказа в допуске к отбору является:

- несоответствие заявителя требованиям и условиям, указанным в пунктах 1.4, 2.2 и 2.5 настоящего порядка. При этом основанием для отказа, обусловленного невыполнением требования, приведенного в абзаце третьем пункта 2.5 настоящего порядка, является информация органов исполнительной власти Алтайского края о наличии у заявителя задолженности перед краевым бюджетом, признанной вступившими в законную силу до 1 января текущего года решениями суда, а также учетные данные Министерства о наличии просроченной задолженности (на дату представления документов для участия в отборе);

- несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 2.1 и извещением о проведении отбора, или представление указанных документов не в полном объеме;

- подача заявителем документов после даты и (или) времени, определенных в извещении о проведении отбора в качестве срока представления документов;

- установление факта недостоверности представленной заявителем информации, в том числе данных о месте нахождения и адресе юридического лица.

9. Уведомление об отказе направляется заявителю в срок не более 10 рабочих дней с даты принятия решения. Указанное уведомление направляется почтовым отправлением либо посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг.

10. Определение победителей отбора не позднее 25 рабочих дней с даты регистрации документов, представленных в соответствии с пунктом 2.1 настоящего порядка, осуществляется Комиссией (с приглашением для собеседования допущенных к участию заявителей, в том числе с использованием видеоконференцсвязи) с учетом критериев и баллов в соответствии с 2.7. порядка.

На основании суммарного балла заявителям присваивается порядковый номер и составляется итоговый рейтинг. Первое место занимает заявитель с наибольшим значением величины суммарного балла, последнее - с наименьшим. Количество победителей определяется Комиссией на основании итогового рейтинга и исходя из объемов финансирования указанных расходов в текущем финансовом году. Если заявители набрали одинаковое количество баллов, то победителем признается тот заявитель, заявление и документы которого зарегистрированы Министерством ранее по дате и времени. Грант "Агростартап" предоставляется однократно.

Решение Комиссии оформляется протоколом, который содержит информацию о результатах проведения отбора и рассмотрения заявок (в том числе предусмотренную абзацами шестым - одиннадцатым подпункта "ж" пункта 4 Общих требований). Указанный протокол в 5-дневный срок со дня его подписания размещается на официальном сайте Министерства (www.altagro22.ru), а также на едином портале (после реализации возможности размещения информации на данном портале).



Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок и условия предоставления государственной поддержки

Условия (требования) предоставления государственной поддержки

Претендент на получение гранта «Агростартап» должен соответствовать следующим требованиям:
— не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
— не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед краевым бюджетом;
— не получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.1. Порядка;
— не являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, чьим местом регистрации является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
Кроме того, на дату представления документов для участия в отборе участники отбора – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. При этом в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице – производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора.

Перечень необходимых документов

Для участия в отборе сельскохозяйственные товаропроизводители представляют в Министерство по утверждаемым им формам:
— заявление о предоставлении гранта «Агростартап»;
— рекомендательное письмо администрации муниципального района (при наличии), содержащее информацию об имеющемся имуществе, технике, количестве скота;
— проект «Агростартап»;
— согласие на обработку персональных данных;
— согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
— опись документов, прилагаемых к заявлению;
— заверенные заявителем копии:
— паспорта заявителя;
— документа об образовании (при наличии);
— трудовой книжки, подтверждающей стаж работы заявителя в сельском хозяйстве, и (или) сведения о трудовой деятельности, сформированные в порядке, предусмотренном статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (при наличии);

оригиналы следующих документов:
— выписка из похозяйственной книги;
— уведомление об открытии расчетного счета в кредитной организации (банке) (за исключением заявителей, не зарегистрированных в качестве глав КФХ или индивидуальных предпринимателей на дату представления указанных в настоящем пункте документов).
Представленные документы должны быть выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование, скан-копии документов должны быть читаемы;
Заявитель вправе по собственной инициативе представить справку соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – «ЕГРИП») или из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – «ЕГРЮЛ»), выданные на дату представления документов для участия в отборе.
В случае если указанные документы не представлены заявителем по собственной инициативе, Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает у Федеральной налоговой службы сведения о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам заявителя, а также сведения из ЕГРИП или ЕГРЮЛ, сформированные по состоянию на дату представления документов для участия в отборе.

Контактная информация ответственных специалистов органов управления АПК, ответственных за прием документов

Министерство сельского хозяйства Алтайского края: город Барнаул, улица Никитина, 90, кабинет 103. Документы принимаются в рабочие дни с понедельника по четверг с 8:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00, в пятницу с 8:00 до 13:00 и с 14:00 до 16:00.
Специалисты Министерства, ответственные за прием заявлений и документов:
- Трусов Алексей Владимирович, телефон: +7 (385 2) 63-65-39;
- Акимова Наталья Валерьевна, телефон: +7 (385 2) 63-78-75;
- Гартман Александр Александрович, телефон: +7 (385 2) 63-78-75.
назад к списку

Контактная информация ответственных специалистов органов управления АПК, ответственных за прием документов

Министерство сельского хозяйства Алтайского края: город Барнаул, улица Никитина, 90, кабинет 103. Документы принимаются в рабочие дни с понедельника по четверг с 8:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00, в пятницу с 8:00 до 13:00 и с 14:00 до 16:00.
Специалисты Министерства, ответственные за прием заявлений и документов:
- Трусов Алексей Владимирович, телефон: +7 (385 2) 63-65-39;
- Акимова Наталья Валерьевна, телефон: +7 (385 2) 63-78-75;
- Гартман Александр Александрович, телефон: +7 (385 2) 63-78-75.
up