Субсидии на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности

Субсидии на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности

Механизм предоставления государственной поддержки

1. Под сельскими территориями (сельской местностью) понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением города Барнаула) и городских поселений, где преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. 

Государственная поддержка предоставляется администрациям муниципальных образований (органам исполнительной власти края – по объектам краевой собственности) для осуществления мероприятий, направленных на повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, в том числе:

- на реализацию проектов (объектов) социально-инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, по следующим направлениям: развитие сети общеобразовательных организаций; развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики; развитие сети плоскостных спортивных сооружений; развитие сети учреждений культурно-досугового типа; развитие газификации; развитие водоснабжения; 

- на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, предусматривающих: инженерную подготовку площадки под компактную жилищную застройку; строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы (дошкольные и общеобразовательные учреждения (организации), амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки); обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров, озеленение. 

Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок и условия предоставления государственной поддержки

Условия (требования) предоставления государственной поддержки

 

Из указанного выше перечня мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры приоритетному финансированию подлежат мероприятия муниципальных образований, в которых осуществляется поступательное развитие отраслей агропромышленного комплекса и реализуются соответствующие инвестиционные проекты. 

Под инвестиционным проектом в сфере агропромышленного комплекса понимается проект, предполагающий осуществление сельскохозяйственным товаропроизводителем капитальных вложений, связанных со строительством (реконструкцией, модернизацией) объектов сельскохозяйственного назначения, объектов переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, приобретением сельскохозяйственных животных, техники и оборудования, в процессе чего создаются высокотехнологичные рабочие места.  

Предоставление сельским муниципальным образованиям субсидий из федерального и краевого бюджетов предусматривается осуществлять в соответствии с муниципальными целевыми программами устойчивого развития сельских территорий, разработанными на основании документов территориального планирования и перспективных планов развития агропромышленного комплекса. При этом указанные муниципальные целевые программы должны содержать: мероприятия, направленные на создание в сельской местности благоприятных инфраструктурных условий для реализации инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса; реестр объектов социально-инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, и (или) проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, увязанные с созданными (создающимися) объектами агропромышленного комплекса и соответствующие документам территориального планирования; обязательство создать в организациях агропромышленного комплекса в сельской местности, где осуществляется реализация мероприятий государственной программы, дополнительные рабочие места; указание на обеспечение комплексности социально-инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, с учетом имеющегося инфраструктурного потенциала и особенностей реализации инвестиционных проектов; объем ассигнований из местных бюджетов на реализацию муниципальных целевых программ; нормативную правовую базу, необходимую для осуществления финансирования и реализации муниципальных целевых программ; меры по стимулированию привлечения в целях комплексного развития социальной, инженерной инфраструктуры в сельской местности внебюджетных средств. 

Распределение субсидий между муниципальными бюджетами производится ежегодно с учетом лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в федеральном и краевом бюджетах на реализацию программных мероприятий в очередном финансовом году. 

Перечень необходимых документов

Для получения субсидий администрацией муниципального образования (городского округа) в срок до 1 июля года, предшествующего году реализации проекта, в адрес Главного управления предоставляются следующие документы (согласованные предварительно с региональными заказчиками соответствующих мероприятий), в том числе: 

- бюджетную заявку на предоставление средств государственной поддержки с указанием сведений об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных в районном бюджете (его проекте) для исполнения расходных обязательств, связанных с реализацией проекта; 

- титульный список стройки на весь период строительства; 

- пояснительную записку к проектно-сметной документации; 

- сводный сметный расчет стоимости; - копию экспертного заключения КАУ «Государственная экспертиза Алтайского края» по проекту; 

- копию положительного заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта. 

В случае если строительство объекта уже начато за счет средств краевого, местного бюджетов или иных источников, необходимо представить также: 

- протокол о результатах конкурса по определению исполнителя работ; 

- копии договоров подряда, заключенных на конкурсной основе; 

- лицензии соответствующих организаций на производство подрядных работ; 

- акты выполненных работ по объекту, отчеты по формам государственной статистики С-2, П-2. 

После формирования перечней программных строек на следующий за отчетным финансовый год, определения необходимых объемов софинансирования для осуществления строительно-монтажных работ по планируемым проекта за счет средств краевого бюджета и заключения соответствующего соглашения между Главным управлением сельского хозяйства Алтайского края и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по реализации на территории региона мероприятий федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года» начинается реализация проекта. 

Финансирование расходов на осуществление проекта проводится на основе договора между Главным и администрацией муниципального района (городского округа). 

После заключения договора Главное управление в соответствии с предоставляемой администрацией муниципального района (городского округа) отчетностью по освоению капитальных вложений в порядке межбюджетных отношений перечисляет средства в форме субсидий на единый счет бюджета муниципального района (городского округа) для их последующего перечисления подрядчику. Администрация муниципального района (городского округа) обязана выполнить условия договора и использовать субсидии по целевому назначению. 

Расходование средств, выделенных на реализацию проекта, должно быть осуществлено администрация муниципального района (городского округа) в сроки, определенные договором. 

Главное управление и органы государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации проводят проверку соблюдения администрацией муниципального района (городского округа) условий, целей и порядка предоставления субсидий. 

В случае установления фактов, повлекших необоснованное предоставление субсидий, их нецелевого использования, невыполнения администрацией муниципального района (городского округа) условий, установленных договором, средства подлежат возврату в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Средства, возвращенные администрация муниципального района (городского округа), подлежат перечислению в доход краевого бюджета (на лицевой счет Главного управления). При этом администрация муниципального района (городского округа) в письменной форме уведомляет Главное управление о возврате средств. 

Контактная информация ответственных специалистов органов управления АПК, ответственных за прием документов

 

 • Главное управление сельского хозяйства Алтайского края, Алтайский край, ул.Никитина, 90 

 • Колышкин Роман Вячеславович, тел.(3852) 63-97-21, invest@agro.altai.ru 

 • Шатц Ирина Павловна, тел.(факс) (3852) 65-81-56, shatz@agro.altai.ru

 

назад к списку

Контактная информация ответственных специалистов органов управления АПК, ответственных за прием документов

 

 • Главное управление сельского хозяйства Алтайского края, Алтайский край, ул.Никитина, 90 

 • Колышкин Роман Вячеславович, тел.(3852) 63-97-21, invest@agro.altai.ru 

 • Шатц Ирина Павловна, тел.(факс) (3852) 65-81-56, shatz@agro.altai.ru

 

up